В Московском педагогическом государственном университете прошла XIV Международная
конференция «Медиаобразование: стратегии развития-2023», которая собрала специалистов из разных регионов России — Москвы, Крыма, Ростовской, Ярославской, Челябинской, Оренбургской,
Томской и Тюменской областей, а также из Белоруссии.
В первый день состоялось пленарное заседание, которое проходило в смешанном формате, позволившем подключиться к мероприятию многочисленным участникам из разных регионов России.
Открыла работу конференции проректор по связям с общественностью МПГУ, доктор филологических наук Татьяна Владимирова. Она обратила внимание на необходимость
поиска механизмов наполнения современного медиаконтента традиционными
российскими ценностями и смыслами.
Выступления спикеров длились не более 25 минут, но темы, которые они представляли, всегда вызывали бурные обсуждения. Так, первый доклад прочитала доктор философских наук, профессор, директор научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные
ком муникации» Ольга Астафьева. Она рассказала о коммуникативных основах культурной политики, показав некоторые ресурсы медиакультуры.
Еще один важный доклад представила кандидат педагогических наук, доцент ВГИК
имени Герасимова, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики Российской Федерации Елена Бондаренко.
Далее работа конференции продолжилась по секциям, на которых обсуждались острые вопросы современного этапа развития медиаобразования. Особое внимание было уделено теоретическим подходам и современным практикам школьного медиаобразования. Свой опыт и наработки представили учителя, педагоги дополнительного образования и магистранты кафедры медиаобразования МПГУ.
Своим опытом работы по вопросу профессионального самоопределения старшеклассников в современном информационном обществе поделилась Айгуль Тажмуратова, директор АНО «Центр медиаграмотности».