Главная Новости Итоги  межрегионального дистанционного турнира по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ»

Итоги  межрегионального дистанционного турнира по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ»

В пятый раз в 2021-2022 учебном году проводился дистанционный турнир по медийно-информационной грамотности  «#ЗнаюМИГ». Примечательно, что пятый юбилейный этап турнира стал новым витком в его развитии, теперь из областного он стал межрегиональным.

            В конкурсе приняли участие обучающиеся образовательных учреждений Оренбургской области из 7 территорий: гг. Оренбурга, Гайского, Соль-Илецкого, Ясненского городских округов, Адамовского, Акбулакского, Беляевского районов и одного субъекта РФ – Ханты-Мансийского автономного округа.

Общее руководство Турниром осуществляют автономная некоммерческая организация содействия развитию медийно-информационной грамотности населения «Центр медиаграмотности» и государственное автономное учреждение дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» при поддержке министерства образования Оренбургской области. Мы благодарим Комиссию по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям за организационно-экспертную поддержку Турниру. А также информационного партнера Турнира − медиахолдинг «Регионы России».

Качественный состав участников следующий:

— 29,5% из образовательных организаций;

— 70,5 % из организаций дополнительного образования.

В том числе из организаций дополнительного образования:

— 84,7% из объединений социально-гуманитраной направленности;

— 15,3% из объединений технической направленности.

 По сравнению с прошлым годом все так же большая часть участников турнира из организаций дополнительного образования, занимающихся в объединениях социально-гуманитарной направленности.

Вопросы содержательного характера формулировались в направлении повышения медийно-информационной грамотности учащихся.

Наибольшее количество правильных ответов получено по вопросам о персональных данных, социально-политической тематике.

Наибольшие затруднения у претендентов на звание лучшего знатока медийно-информационной грамотности вызвали вопросы:

− Как проверить достоверность информации в Интернете?

К верным вариантам относится три − проверить на авторитетных источниках информации, необходимо перейти к литературным источникам, выяснить рейтинг ресурса, на котором размещена информация, насколько он популярен среди пользователей.

К неверным:

а) проверить в Википедии;

б) если я знал об этой информации раньше

Правильных ответов было – 37,5%

Как защитить компьютер от вирусов, червей, троянов?

К верным вариантам относится три – работать с ограниченными правами на своем компьютере; не переходите по ссылкам на сторонние сайты; обновляйте операционную систему и самые  распространенные программы; не переходите по ссылкам на сторонние сайты.

К неверным – вы видите всплывающее окошко, в котором сообщается, что обнаружены вирусы, трояны – предлагается исправить проблему, для чего нажать соответствующую кнопку и скачать файл; подключайте внешнее устройство с антивирусной программой; скачивайте из Интернета необходимое программное обеспечивание

Среди результатов не было ни одного правильного ответа.

Технология получения информации?

Правильный ответ – многоканальность экранное восприятие информации сетивизм.

Неправильные:

1. пресса и общедоступные документы

2. информация, получаемая при наблюдении за конкурентами

3. систематизация исходной информации

Среди результатов не было ни одного правильного ответа.

− Кто такой блогер?

К верному варианту относится − человек, в распоряжении которого есть собственный сайт, на котором он публикует собственные записи

К неверным:

  1. это деятельность по созданию интересных, познавательных или интригующих роликов той или иной общественной тематики с последующей их обработкой и выкладкой в популярные видео-хостинги, соцсети и т.д.
  2. человек, который занимается созданием, обработкой и выкладкой в Сеть интересных, познавательных или интригующих роликов
  3. начало регистрации, когда билет, который ты получишь от представителя турфирмы или авиакомпании

Правильных ответов – 16%.

Выберите способы  определения фейковых фото?

К верным вариантам относится три – можно воспользоваться фильтрами и слоями в графическом редакторе; проверить техническую информацию файла через специальный сервис; попробуйте найти среди картинок в интернете аналоги подозрительной фотографии.

К неверным: внимательно посмотреть на фото; посмотреть в каком формате сделано фото; рассмотреть особенности фото – неверный баланс белого, невыразительные цвета с преобладанием темных оттенков.

Правильных ответов – 5%.

Среди приведенных понятий укажите те, в которых допущена смысловая ошибка

К верным вариантам относится три – медиасредства, медиаконтент медиаконтент

К неверным: медиатехнологии,  медиаволонтеры

Следует отметить, что нынешний турнир отличается рекордно (за годы существования – 2018г. – 39 чел.; 2019г. – 72 чел.; 2020 г. – 111 чел.; 2021 г. – 108 чел.; 2022 г. – 15 чел.) низкими показателями количества участников. Данный факт, скорее всего, можно объяснить латентным течением самого турнира (задания на сайте размещены в течение полугода) – участники могут откладывать выполнение заданий и в, конечном, итоге опоздать с выполнением заданий. Также считаем, что карантинные мероприятия, которые проводятся в течение последних двух лет, способствуют потере интереса к дистанционным формам проведения мероприятий. Другой стороной виртуального турнира является отсутствие личного общения с другими конкурсантами и экспертами, невозможность получения новых впечатлений. Названные факторы содержат огромный воспитательный и стимулирующий потенциал, который виртуальные конкурсы компенсировать не способны.  Будущее турнира  по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ» видится в организации события в новом формате, в настоящее время продумываются организационные и содержательные моменты.

В целом, по результатам межрегионального дистанционного турнира  по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ» сложились следующие итоги:

Диплом I степени – Николаева Вероника (12-14 лет), МБУДО «Детско-юношеский центр» МО Ясненский городской округ», педагог Неприна Раиса Леонидовна;

Диплом I степени – Шахалеевич Полина (15-18 лет),  ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и юношества им. В.П. Поляничко», творческое объединение «Новостная эстетическая служба», педагог Тажмуратова Айгуль Амангалейевна;

Диплом II степени – Мубассаров Тимур (12-14 лет), ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и юношества им. В.П. Поляничко», творческое объединение «Новостная эстетическая служба», педагог Тажмуратова Айгуль Амангалейевна;

Диплом III степени – Гусар Полина (15-18 лет), МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №2», педагог Акбалина Нина Юрьевна;

Победителям Турнира будет предложено участие во Всероссийских мероприятиях по тематике Турнира.

#МояХартия
#ЦентрМедиаграмотности
#ЭкологияМедиа
#Защитадетейвцифровойсреде